Арт-обзор
Погрузитесь в мероприятие и пройдите небольшой тест к нему. Читайте обзоры, познакомьтесь со знаковыми мероприятиями за 2022 год
Город аналоговый и город цифровой: Rosbank Future Cities
Город аналоговый и город цифровой: Rosbank Future Cities
Фестиваль цифрового паблик-арта Rosbank Future Cities — масштабный культурный проект, объединяющий современное цифровое искусство, урбанистику и устойчивое развитие.
География фестиваля этого года включает Санкт-Петербург, Москву, Екатеринбург, Казань и Самару, что поддерживает миссию фестиваля — рассредоточить культуру с помощью цифровых технологий.
«Не ограничиваясь крупными городами, авторы создали в рамках фестиваля виртуальный мир, в которую можно попасть из любой точки планеты: посмотреть инсталляции художников и лично принять участие в формировании новой культуры сосуществования искусства и индивида в общественном цифровом пространстве.»
24-го августа в лектории Московского музея современного искусства в Ермолаевском переулке публичным обсуждением «Будущее цифрового мира: что нам предлагают виртуальные миры?» стартовала образовательная программа фестиваля, в котором приняли участие ряд экспертов по инновациям и управлению данными, технологиям новой и добавленной реальности, а также digital-стратегии и маркетинга.
Темой обсуждения стала тенденция зарождения публичных цифровых пространств, основные насущные вопросы этики виртуальных миров и возможные правила сосуществования в этих ещё пока новых реалиях общественного взаимодействия.
Одной из главных целей дискуссии было определение, поиск и интеграция стандартов, а также повышения эффективности ресурсов в виртуальных миров. Эксперты и слушатели высказали своё видение разнообразия и экологичности подобных проектов и на примере виртуального мира фестиваля показали одну из возможных форм реализации подобных задач.
Экология, актуальная проблематика нынешнего времени, становится темой номер один ввиду климатических изменений, происходящих на нашей планете и последствий, с которыми человечество остро столкнулось в последнее десятилетие. Возможность применения цифровых пространств для тестирования поведенческих шаблонов людей и дальнейшее использование полученных данных в реализации проектов уже в физических общественных пространствах и городах может стать одним из направлений более экологичного пути развития общества.
Вокруг экологии строятся работы художников-участников фестиваля, они транслируют авторское видение взаимодействия с окружающей средой в современном городе, где человек не только выстраивает межвидовые связи, но и контактирует с различными сервисами и технологиями, переплетая физическое и цифровое в единую систему общественного пространства.
Проект BIOMORPHISM, посвящённый межвидовой коммуникации
Digital-художник из Самары и автор громких проектов для Lady Gaga, Iggy Azalea, Dr. Martens Кирилл Контре, уже знакомый участникам программы лояльности «Ключ Доступа», представил свой новый проект BIOMORPHISM, посвящённый межвидовой коммуникации. Он представляет утопическое будущее, где различные виды будут гармонично сосуществовать в своего рода «комбинированной сборке».
Отталкиваясь от случая, когда учёные смогли вырастить человеческую сердечную ткань из листьев шпината, Кирилл исследует биомимикрию и возможное развитие технологий использования различных природных материалов для биохакинга и трансформации человеческого тела и существования в целом.
FLORA FATALICA, мультимедийная художница Анна Фобия
FLORA FATALICA — работа очень известной художницы Анны Фобии, посвященная взаимоотношениям человека и растительного мира. Автора интересует вопрос неконтролируемого распространения борщевика Сосновского, который проникает в естественные экосистемы и практически полностью разрушает их. Художница создаёт орнаменты из борщевика для зданий и обращается к историческому периоду культивирования этого вида растения. Так Анна хочет обратить внимание на его пагубное влияние. У проекта есть и digital-слой, с помощью которого можно увидеть скорость распространения борщевика. Это демонстрирует опасность его повсеместного распространения и одновременно с этим позволяет изучить его на безопасном расстоянии.
Инсталляция «SHUM» художницы из Новороссийска Олеси Лавриненко
Инсталляция «SHUM» художницы из Новороссийска Олеси Лавриненко через художественную призму демонстрирует влияние шумового загрязнения на насекомых, принудительно меняющих своё поведение из-за загрязнения аудиального ландшафта привычной для них среды обитания. Олеся визуализирует звуковые волны в форме абстрактного насекомого, которое замирает, будто бы прислушиваясь к окружающей среде.
Текстура на объектах сгенерирована с помощью алгоритмического кода, преобразующего аудиоряд в визуальный и отражающего интенсивность звукового загрязнения в течение дня в локациях установки скульптур.
Текстура на объектах сгенерирована с помощью алгоритмического кода, преобразующего аудиоряд в визуальный и отражающего интенсивность звукового загрязнения в течение дня в локациях установки скульптур.
«Быть для дерева ветром», Наталья Федорова
«Быть для дерева ветром» — это поэтический генератор, созданный художницей Натальи Федоровой из Санкт-Петербурга, который переводит физиологические параметры дерева в стихи. Датчики, установленные на деревьях в Севкабель Порту, измеряют радиальный рост ствола, скорость течения сока, влажность ствола и другие показатели. Благодаря этому можно дать оценку состоянию деревьев.
Собранные датчиками в реальном времени данные переводятся в короткие поэтические тексты, метафорически описывающие эти состояния. Работа позволяет построить диалог между экосистемой и индивидом, предлагая новый способ коммуникации.
Собранные датчиками в реальном времени данные переводятся в короткие поэтические тексты, метафорически описывающие эти состояния. Работа позволяет построить диалог между экосистемой и индивидом, предлагая новый способ коммуникации.
reGENERATION, Марина Музыка и Мария Купцова
reGENERATION — проект петербургских художниц Марины Музыки и Марии Купцовой, исследует проблему загрязнения водных источников в больших городах и поднимает вопрос о необходимости обновления отношений между человеком и окружающей средой.
Биологические скульптуры, расположенные в Санкт-Петербурге и Москве, создаются по технологии BiorockTM, разработанной для восстановления коралловых рифов и морской жизни. Эта технология позволяет наращивать кристаллические структуры с помощью электролиза — электрического тока, проходящего через металлическое основание, помещённое в воду. Форма художественных объектов напрямую запрограммирована химическим составом воды в каждой из локаций и является его интерпретацией.
Морфология инсталляции зависит от загрязнённости исследуемой экосистемы: химикаты и металлы создают эстетику проекта и позволяют исследовать археологию городов через состав воды.
Более подробно познакомиться с цифровыми версиями инсталляций вы можете на сайте фестиваля, прогулявшись по виртуальному миру, в которой расположены данные арт-объекты, либо увидеть вживую в локациях фестиваля в Москве, Самаре, Казани, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге.
Тест
Ответьте на вопрос по тематике репортажа и получите 1 ключ +1 ключ