Арт-обзор
Погрузитесь в мероприятие и пройдите небольшой тест к нему. Читайте обзоры, познакомьтесь со знаковыми мероприятиями за 2022 год
3-я Бангкокская
выставка
выставка
Бангкокская выставка
Парадоксальным образом, несмотря на удаление от России, Таиланд, в сложившихся реалиях, становится одним из самых доступных туристических направлений, а тропический климат делает его еще более привлекательным зимой.
Большинство россиян отправляется в эту страну прямиком на острова, навстречу своей дозе Витамина D и свежим фруктам, незаслуженно игнорируя Бангкок.
В этом году столица Таиланда в третий раз проводит местную выставку современного искусства. Рассказываем что это такое, какие принципы заложены в основе и почему бангкокская версия стоит вашего внимания.
Большинство россиян отправляется в эту страну прямиком на острова, навстречу своей дозе Витамина D и свежим фруктам, незаслуженно игнорируя Бангкок.
В этом году столица Таиланда в третий раз проводит местную выставку современного искусства. Рассказываем что это такое, какие принципы заложены в основе и почему бангкокская версия стоит вашего внимания.
Большая курированная выставка современного искусства проходит раз в два года.
Как правило, проект объединен единой темой, которая затрагивает какой-то актуальный общественно-значимый вопрос. Кураторы ищут ответы в художественных высказываниях самых разных форм и точек зрения.
Многие работы создаются специально для выставки, как и для других крупных выставочных проектов.
Участие в таких проектах всегда престижно для художника и становится важной строчкой в его портфолио, повышая, как цены на его работы, так и, зачастую, спрос на них.
Города, проводящие такие проекты, становятся точкой притяжения для профессионалов арт-индустрии и любителей современного искусства, поэтому основной проект часто обрастает и широкой параллельной программой.
Как правило, проект объединен единой темой, которая затрагивает какой-то актуальный общественно-значимый вопрос. Кураторы ищут ответы в художественных высказываниях самых разных форм и точек зрения.
Многие работы создаются специально для выставки, как и для других крупных выставочных проектов.
Участие в таких проектах всегда престижно для художника и становится важной строчкой в его портфолио, повышая, как цены на его работы, так и, зачастую, спрос на них.
Города, проводящие такие проекты, становятся точкой притяжения для профессионалов арт-индустрии и любителей современного искусства, поэтому основной проект часто обрастает и широкой параллельной программой.
Бангкокская выставка, как и ряд других подобных смотров, проходит сразу на нескольких площадках. Несколько пунктов расположены в Бангкоке, а еще один размещен в сети интернет. Туда вы можете отправиться прямо из дома — и это, правда, стоит сделать. Важно понимать, что это полноправная часть проекта, организаторы специально подчеркивают, что выставка проходит на 12 локациях, учитывая и виртуальное выставочное пространство.
Такому крупному регулярному событию, как выставка важно оставаться актуальным и включать актуальные направления, а игнорировать всплеск популярности NFT, виртуальных миров и других цифровых форматов, стало просто невозможно.
В виртуальной части разместилось полноценное выставочное пространство с 9 достойными медиа-работами авторов из разных стран, в том числе и локальных.
Такому крупному регулярному событию, как выставка важно оставаться актуальным и включать актуальные направления, а игнорировать всплеск популярности NFT, виртуальных миров и других цифровых форматов, стало просто невозможно.
В виртуальной части разместилось полноценное выставочное пространство с 9 достойными медиа-работами авторов из разных стран, в том числе и локальных.
Несмотря на то, что виртуальная часть заслуживает внимания, полноценную картину по ней составить невозможно, так как она ограничена рамками формата. Большая часть событий происходит вне сети. Основное количество арт-объектов собрались на трех площадках — Центре культуры и искусств BACC, арт-кластере JWD Art Space и конференц-центре QSNCC. В остальных заявленных пунктах разместились отдельные произведения. Среди них важные достопримечательности, торговые центры, офисные здания и другие места. Именно этот формат выставки-прогулки позволяет превратить поход в музей в незабываемый опыт. Поиск произведений искусства превращается в приключение.
Выставка — крупный фестиваль современного искусства, цель которого дотянуться до большего числа людей, поэтому проникновение искусства в городские и общественные пространства — естественное продолжение программы.
Выставка в этом году получила название «Хаос: спокойствие». Противоположность хаоса и спокойствия, по задумке кураторов, отражает дух времени запутанного мира, в котором мы живем.
Художники, чьи работы они отобрали для проекта, отражают турбулентность, травму и тоску, напоминают нам о хрупкости жизни во времена пандемии, изменения климата, экологического ущерба, политики и столкновения идеологий.
Важно понимать, что, как и многие другие заметные арт-проекты современности, выставка довольно сильно политизирована, так как лежит в плоскости актуального искусства. Дух последних пары лет, выставка в полной мере отражает. Вы увидите много произведений, осмысляющих изменения климата, значимые политические дискуссии, последствия пандемии и другие социально-значимые явления.
Однако, нельзя сказать, что вся выставка — витрина чьих-то убеждений, в ней осталось место созиданию и эстетике.
Всего в проекте участвуют больше 200 работ 73 художников из 35 стран мира. Международный контекст — важный фактор подобного смотра. В современном глобальном мире диалог остается ключевым инструментом построения коммуникации и любой художественный проект сопоставимого масштаба стремится подчеркнуть этот фактор. Русские авторы в проекте тоже участвуют, расскажем вам о них немного подробнее.
В центре BACC, принявшем самое большое число экспонатов, благодаря чему мы можем условно назвать его основной площадкой, вы встретите видео-работу «Турандот 2070» звездной арт-группы AES+F, которые теперь проживают в Берлине. Они получили международное признание еще в 1990-х годах, благодаря чему смогли выставиться в Павильоне России на 52-й Венецианской выставка. Представленное видео, стало продолжением, поставленной коллективом совместно с режиссером Фабио Херстичем в 2019 в Палермо, оперы. Фильм рассматривает современные актуальные общественные дискуссии через призму истории Турандот. Он отходит от повествования в либретто оперы, опираясь, в первую очередь, на мотив женской мести.
Чтобы познакомиться с работой второго российского автора, необходимо будет прогуляться до JWD Art Space. Там вы встретитесь с инсталляцией концептуалиста Вадима Захарова «Кричи... Кричи.. Пой», созданной специально для проекта. Вы окажетесь в затемненном пространстве, попасть в которое, предстоит через три огромных архивных папки, на которых написано «Кричи, чтобы не забыть прошлое», «Кричи, чтобы понять настоящее» и «Пой, чтобы не видеть хаос в будущем».
Единственным источником освещения является гигантский цветок «Ангельская Тромпетта», свисающий с потолка посреди комнаты. Чем громче люди кричат (или поют), оказавшись внутри, тем сильнее и ярче становится источник света, освещая обои и размытые фотографии в пространстве.
Выставка — крупный фестиваль современного искусства, цель которого дотянуться до большего числа людей, поэтому проникновение искусства в городские и общественные пространства — естественное продолжение программы.
Выставка в этом году получила название «Хаос: спокойствие». Противоположность хаоса и спокойствия, по задумке кураторов, отражает дух времени запутанного мира, в котором мы живем.
Художники, чьи работы они отобрали для проекта, отражают турбулентность, травму и тоску, напоминают нам о хрупкости жизни во времена пандемии, изменения климата, экологического ущерба, политики и столкновения идеологий.
Важно понимать, что, как и многие другие заметные арт-проекты современности, выставка довольно сильно политизирована, так как лежит в плоскости актуального искусства. Дух последних пары лет, выставка в полной мере отражает. Вы увидите много произведений, осмысляющих изменения климата, значимые политические дискуссии, последствия пандемии и другие социально-значимые явления.
Однако, нельзя сказать, что вся выставка — витрина чьих-то убеждений, в ней осталось место созиданию и эстетике.
Всего в проекте участвуют больше 200 работ 73 художников из 35 стран мира. Международный контекст — важный фактор подобного смотра. В современном глобальном мире диалог остается ключевым инструментом построения коммуникации и любой художественный проект сопоставимого масштаба стремится подчеркнуть этот фактор. Русские авторы в проекте тоже участвуют, расскажем вам о них немного подробнее.
В центре BACC, принявшем самое большое число экспонатов, благодаря чему мы можем условно назвать его основной площадкой, вы встретите видео-работу «Турандот 2070» звездной арт-группы AES+F, которые теперь проживают в Берлине. Они получили международное признание еще в 1990-х годах, благодаря чему смогли выставиться в Павильоне России на 52-й Венецианской выставка. Представленное видео, стало продолжением, поставленной коллективом совместно с режиссером Фабио Херстичем в 2019 в Палермо, оперы. Фильм рассматривает современные актуальные общественные дискуссии через призму истории Турандот. Он отходит от повествования в либретто оперы, опираясь, в первую очередь, на мотив женской мести.
Чтобы познакомиться с работой второго российского автора, необходимо будет прогуляться до JWD Art Space. Там вы встретитесь с инсталляцией концептуалиста Вадима Захарова «Кричи... Кричи.. Пой», созданной специально для проекта. Вы окажетесь в затемненном пространстве, попасть в которое, предстоит через три огромных архивных папки, на которых написано «Кричи, чтобы не забыть прошлое», «Кричи, чтобы понять настоящее» и «Пой, чтобы не видеть хаос в будущем».
Единственным источником освещения является гигантский цветок «Ангельская Тромпетта», свисающий с потолка посреди комнаты. Чем громче люди кричат (или поют), оказавшись внутри, тем сильнее и ярче становится источник света, освещая обои и размытые фотографии в пространстве.
Стоят внимания и другие авторы.
Суперзвезда мирового арт-мира Марина Абрамович и главный участник проекта участвовала во всех трех выпусках Бангкской выставка и этот год не стал исключением. В конференц-центре QSNCC вы сможете познакомиться с 10 крупными видео-выступлениями художницы, связанными с хаосом и спокойствием. Работы отобраны самой художницей. Но встретиться с «бабушкой перформанса» можно и на другой площадке. В одном из залов BACC представлена видео-инсталляция Дэмиена Джале и Жиля Дельмаса «Паромщик», где Абрамович озвучила закадровые монологи и даже сама появилась в кадре. Работа представляет собой кинематографическое и хореографическое исследование корней анимистических ритуалов, танца и скульптуры и их актуальности в наши дни. Фильм о путешествии полуоленя-полуохотника (Дэмиен Жале) представляет собой метафорическое и поэтическое восхождение на гору, считающуюся местом рождения и смерти.
Нельзя не отметить и локальных художников. Среди них выделяется Арин Рунгджанг — пионер искусства инсталляции в Таиланде. Его работы обычно посвящены местной истории и изучению символов, воспоминаний, социальных, экономических и политических изменений и тому, как они влияют на повседневную жизнь человека.
Для выставка он создал художественную инсталляцию, состоящую из скульптуры из ленты Мёбиуса и серии видеороликов о границе порядка, созданного для борьбы с хаосом, вызванным природными механизмами. В этой работе автор размышляет о том, как люди справляются с таким хаосом, создавая структуры убеждений и материальный порядок для своих обществ с помощью таких инструментов, как искусственный интеллект, промышленная робототехника и вооружение.
Суперзвезда мирового арт-мира Марина Абрамович и главный участник проекта участвовала во всех трех выпусках Бангкской выставка и этот год не стал исключением. В конференц-центре QSNCC вы сможете познакомиться с 10 крупными видео-выступлениями художницы, связанными с хаосом и спокойствием. Работы отобраны самой художницей. Но встретиться с «бабушкой перформанса» можно и на другой площадке. В одном из залов BACC представлена видео-инсталляция Дэмиена Джале и Жиля Дельмаса «Паромщик», где Абрамович озвучила закадровые монологи и даже сама появилась в кадре. Работа представляет собой кинематографическое и хореографическое исследование корней анимистических ритуалов, танца и скульптуры и их актуальности в наши дни. Фильм о путешествии полуоленя-полуохотника (Дэмиен Жале) представляет собой метафорическое и поэтическое восхождение на гору, считающуюся местом рождения и смерти.
Нельзя не отметить и локальных художников. Среди них выделяется Арин Рунгджанг — пионер искусства инсталляции в Таиланде. Его работы обычно посвящены местной истории и изучению символов, воспоминаний, социальных, экономических и политических изменений и тому, как они влияют на повседневную жизнь человека.
Для выставка он создал художественную инсталляцию, состоящую из скульптуры из ленты Мёбиуса и серии видеороликов о границе порядка, созданного для борьбы с хаосом, вызванным природными механизмами. В этой работе автор размышляет о том, как люди справляются с таким хаосом, создавая структуры убеждений и материальный порядок для своих обществ с помощью таких инструментов, как искусственный интеллект, промышленная робототехника и вооружение.
Третья бангкокская выставка вышла с разных сторон интересной, но она пока очень молодая и рано говорить о том, что она стала одной из ведущих мировых выставок, однако свое место в международном арт-календаре она по праву заслужила.
Не менее увлекательной ее делает то, что она существует в формате прогулки, делающей каждый из возможных маршрутов по-настоящему уникальной.
В содержательной части тоже немало крупных побед — выставка получилась достаточно разносторонней, как и положено большому художественному проекту. Здесь можно познакомиться с локальным искусством, посмотреть работы мировых звезд современного искусства, открыть новые имена и, конечно, получить эстетическое удовольствие.
Не менее увлекательной ее делает то, что она существует в формате прогулки, делающей каждый из возможных маршрутов по-настоящему уникальной.
В содержательной части тоже немало крупных побед — выставка получилась достаточно разносторонней, как и положено большому художественному проекту. Здесь можно познакомиться с локальным искусством, посмотреть работы мировых звезд современного искусства, открыть новые имена и, конечно, получить эстетическое удовольствие.
Тест