Арт-обзор
Погрузитесь в мероприятие и пройдите небольшой тест к нему. Читайте обзоры, познакомьтесь со знаковыми мероприятиями за 2022 год
прокат фильма
«Решение уйти»
«Решение уйти»
прокат фильма «Решение уйти»
Редкая птица в российских кинотеатрах: в конце сентября стартовала картина лауреат Каннского Кинофестиваля «Желание уйти» Пак Чхан-ука. Корейский режиссёр уже знаком российским кинолюбителям по таким фильмам как «Олдбой», «Служанка», «Я киборг, но это нормально». Это уже не первая Золотая ветвь в коллекции режиссёра, который умело работает в абсолютно разных жанрах, при этом фирменным почерком каждого его фильма становится история человеческой личности и глубокий внутренний мир персонажа, именно поэтому его картины так пронзительны и попадают в самое сердце зрителей.

Главную женскую роль в картине исполнила китайская актриса Тан Вэй, которая начала свой путь в кинематографе с одной из главных ролей в фильме «Вожделение» легендарного режиссёра Энг Ли, в фильмографии которого оскароносные картины «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Горбатая гора» и «Жизнь Пи». Фильм «Вожделение» был обласкан европейскими критиками и собрал множество наград, в числе которых Венецианский золотой лев.
И, казалось бы, что перед Тан Вэй открыты все двери, предложения будут поступать наперебой, и киностудии будут бороться за возможность снять новую звезду азиатского кинематографа. И всё должно было быть так, но не в Китае. «Вожделение» стала картиной о страсти и любви на фоне Второй Мировой войны. Картина была наполнена откровенными сценами, и если исполнитель главной мужской роли Тони Люн Чу Вай (Любовное настроение, Герой) получил восторженные отклики о своей работе, то юная Тан Вэй «утонула» в критике. Рекламодатели разорвали контракты с актрисой, и о кинокарьере в Китае не могло быть и речи. Тан Вэй решила попробовать себя в соседней Корее, снимаясь не в самых успешных фильмах.
Всё изменилось, когда в 2021 году режиссёр Пак Чхан-Ук задумал снять свой новый фильм «Решение уйти» и, несмотря на сопротивление продюсеров и сценаристов, пригласил сниматься на главную женскую роль Тан Вэй. По его воспоминаниям он заприметил её ещё в фильме «Вожделение», тогда у него и появилась идея поработать с ней.
Всё изменилось, когда в 2021 году режиссёр Пак Чхан-Ук задумал снять свой новый фильм «Решение уйти» и, несмотря на сопротивление продюсеров и сценаристов, пригласил сниматься на главную женскую роль Тан Вэй. По его воспоминаниям он заприметил её ещё в фильме «Вожделение», тогда у него и появилась идея поработать с ней.

В центре сюжета картины «Решение уйти» страдающий бессонницей детектив. Через экран мобильного и онлайн-переводчик главный герой по имени Хэ-чжун ищет не только разгадки мотивов преступления, но и обоснование собственных чувств к обворожительно прекрасной подозреваемой. Иногда результат не настолько важен как процесс, и спонтанность чувств побеждает логику, оставляя возможным лишь решение уйти...

История запутавшегося детектива Хэ-чжуна и обольстительной, выглядящей одновременно невинной и порочной Со-рэ, далека от классических романтических сюжетов. В ней перемешаны чувственность картины «Любовное настроение» Вонга Карвая, интрига из «Основного инстинкта» Пола Верховена, напряженный момент из «Головокружения» Альфреда Хичкока, и неожиданные сценарные решения, отсылающие к «Бойцовскому клубу» и «Черному лебедю».
Удивительное жанровое кино, которое трудно уместить в рамки жанра. Элегантная смесь триллера и мелодрамы, комедии и неонуара с утончённой азиаткой подачей. Первая половина истории контрастирует со второй. Пак Чхан-ук играет со зрителем в кошки-мышки, изящно связывая воедино романтическую и детективную линии. «Решение уйти» — изысканное блюдо с великолепным визуальным рядом, отсылающим к картинам Паоло Соррентино и Вонга Карвая.
Удивительное жанровое кино, которое трудно уместить в рамки жанра. Элегантная смесь триллера и мелодрамы, комедии и неонуара с утончённой азиаткой подачей. Первая половина истории контрастирует со второй. Пак Чхан-ук играет со зрителем в кошки-мышки, изящно связывая воедино романтическую и детективную линии. «Решение уйти» — изысканное блюдо с великолепным визуальным рядом, отсылающим к картинам Паоло Соррентино и Вонга Карвая.

Несмотря на все отсылки и параллели с другими великими режиссёрами и картинам, фильм остаётся самобытной, а все приведённые сравнения нужны лишь чтобы постараться описать тот уникальный стиль Пак Чхан-ука, который выходит за рамки стандартных жанровых кинофильмов и оставляет после себя много вопросов, ответы на которые каждый зритель должен найти для себя сам.
И если вы подумали, что уже догадались, чем закончится эта история, то заявляю с уверенностью, что вас ждёт приятное удивление от хитросплетений непредсказуемого сюжета.
И если вы подумали, что уже догадались, чем закончится эта история, то заявляю с уверенностью, что вас ждёт приятное удивление от хитросплетений непредсказуемого сюжета.

Фильм, который не оставляет равнодушными. Если это не первый ваш азиатский фильм, то все ваши ожидания будут оправданы, если же вы только знакомитесь с азиатским кино, то это замечательная возможность начать с достойного фильма, который откроет вам всю прелесть и красоту восточного кинематографа. Бесспорно, эта картина — одни из лучших способов провести пасмурный осенний вечер.
Кинофильм «Решение уйти» в российских кинотеатрах с 29-го сентября.
Кинофильм «Решение уйти» в российских кинотеатрах с 29-го сентября.
Тест
Ответьте на вопрос по тематике репортажа и получите 1 ключ +1 ключ